gallery/pagefon01_990x250

Полежаева Мария Викторовна

 

Место работы, должность: Начальник отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений. По совместительству руководитель Центра педагогических измерений Института непрерывного педагогического образования РУДН.
Основные квалификации и область научной специализации: Специалист в области тестологии и педагогических измерений, оценки и менеджмента качества образования, технологий компьютерного тестирования.
Разработала автоматизированный комплекс контроля знаний на основе бланкового тестирования и методику контроля знаний по графо-геометрическим дисциплинам, занимаюсь педагогической деятельностью, подготовила дистанционный курс по основам педагогических измерений.
Омский государственный технический университет, инженер по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (тема диссертации «Разработка методики контроля знаний студентов по начертательной геометрии на основе тестовых технологий»).
Послужной список:
ООО «Агро-центр», с 1997 по 2000 гг. – оператор ЭВМ.
Омский государственный технический университет. С 2001 по 2002 – старший лаборант сектора программного и мультимедийного обеспечения. С 2002 по 2005 – инженер-программист сектора баз данных центра информационных технологий и дистанционного обучения. Разработка программного обеспечения, в том числе для организации и проведения вступительных испытаний и текущего контроля знаний студентов.
ФГУ «Федеральный институт развития образования». С 2006 года и по март 2008 года – доцент кафедры «Качества образования и педагогических измерений» Учебного центра.
С марта 2008 года по декабрь 2011 – заведующая кафедрой качества образования и педагогических измерений.
Подготовка, организация и проведение курсов повышения квалификации по тематике кафедры, чтение лекций, работа над научными проектами, научное руководство экспериментальными площадками на базе 5 учреждений СПО, руководство коллективом кафедры по организации и совершенствованию учебной, научно-исследовательской и методической работы по профилю кафедры. Ученый секретарь Научно-методического совета Учебного центра ФИРО.
ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений. С января 2012 года по настоящее время – Начальник отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований. Организация работы отдела, тестологическая экспертиза КИМ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, подготовка аналитических отчетов по результатам ЕГЭ и ГИА в девятых классах.
Более 50 публикаций в научной печати, в том числе 5 на английском языке, основные из них представлены ниже.

 

Основные научные публикации М.В. Полежаевой

 

1. Полежаева М.В. Проведение вступительных испытаний на основе бланкового тестирования. // Новые информационные технологии: сборник трудов VI Всероссийской научно-технической конференции, Т.2 / Под общ. ред. А.П. Хныкина. – М.: МГАПИ, 2003. – С. 43-45.
2. Полежаева М.В., Полежаев В.Д. Multimedia Teaching and Testing Complex for Studying Applied Geometry (Комплекс обучающих и контролирующих программ для изучения курса начертательной геометрии). // APRU Distance Learning & the Internet Conference. – Vladivostok: Far Eastern National University, 2005. – P. 23.
3. Полежаева М.В. Разработка методики контроля знаний студентов по начертательной геометрии на основе тестовых технологий. Дис... канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2006.
4. Полежаева Л.Н., Полежаев В.Д., Полежаева М.В. Система тестирования по дисциплине «Начертательная геометрия». Успехи современного естествознания, № 10, 2006. - С.77-80.
5. Полежаева М.В., Переверзев В.Ю. Валидизация измерительных материалов тестового контроля в дистанционных образовательных технологиях. Сборник статей «Дистанционные образовательные технологии: проблемы, опыт, перспективы развития». – М.: ФИРО, С. 129-134.
6. Переверзев В.Ю., Полежаева М.В. Оценка надежности тестовых материалов, применяемых в дистанционных образовательных технологиях. Сборник статей «Дистанционные образовательные технологии: проблемы, опыт, перспективы развития». – М.: ФИРО, С. 134-145.
7. Формирование теоретико-методической системы профессионального обучения и адаптации мигрантов и беженцев в учреждениях профессионального образования / Практикоориентированная монография под научной редакцией проф., д.п.н. М.В.Никитина, М.: Изд. ФИРО, 2008. – 366 с.
8. Полежаева, М. В. Основные принципы менеджмента качества стандартов ISO серии 9000 в образовательном учреждении СПО / М. В. Полежаева, В. Е. Ковлякова // Профессиональное образование. - 2009. - N 11. - С. 30-32.
9. Полежаева М.В., Ковлякова В.Е. Формирование системы добровольной сертификации в сфере профессионального образования. Методическое пособие / Департамент образования г. Москвы; Государственное учреждение г. Москвы «Центр качества профессионального образования» (ГУ ЦКПО). – М., 2009. – 61 с.
10. Полежаева М.В., Андреева В.Н. Внедрение системы менеджмента качества в образовательных учреждениях СПО. Методические рекомендации. Государственное учреждение г. Москвы «Центр качества профессионального образования» (ГУ ЦКПО). – М., 2009. – 90 с.
11. Об эффективности оценивания творческих способностей и уровня подготовленности абитуриентов / В. Д. Полежаев, М. В. Полежаева, В. И. Якунин // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. – Омск, 2010. – № 6 (81), С. 148-152.
12. Полежаева М.В. Разработка диагностического инструментария оценки профессиональных компетенций для системы дополнительного профессионального образования: отчет о научно-исследовательской работе (заключ.)/ФИРО; рук. Белогуров А.Ю. – М., 2011. – №ГР 01201060533. – Инв. № 0220.1 156011. – 75 c.
13. Полежаева М.В. Итоговый аналитический отчет о результатах проведения ЕГЭ в 2010 году (май-июнь 2010 года). Введение, основные результаты. – М., 2010. – 29 с.
14. Полежаева М.В. Описание тестологических характеристик контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (новая форма) в 2010 году и направлений совершенствования экзаменационных моделей по предметам (май - июнь 2010 года). Введение, основные результаты. – М., 2010. – 21 с.
15. Полежаева М.В. Итоговый аналитический отчет о результатах проведения ЕГЭ в 2011 году (май-июнь 2011 года). Введение, основные результаты. – М., 2011. – 30 с.
16. Применение геометрических методов квалиметрии при создании информационной модели системы конкурсного отбора в вузы / В.Д. Полежаев, М.В. Полежаева // Педагогическая информатика. – 2011. – № 6. – С. 30-37.
17. Кадневский В.М., Калдыбаев С.К., Полежаев В.Д., Полежаева М.В. Традиционные и инновационные средства оценивания и контроля в образовании: монография / В. М. Кадневский, С. К. Калдыбаев, В. Д. Полежаев, М. В. Полежаева; Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВПО "Омский гос. технический ун-т". – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – 320 с.: ил., табл.; 21 см. - Библиогр.: с. 301-315 (185 назв.). - 500 экз. – ISBN 978-5-8149-1183-4.
18. Определение значимости факторов и механизмов социализации личности на основе теории измерения латентных переменных (статья) / Полежаев В.Д., Полежаева М.В. // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: www.science-education.ru/113-11629.
19. Подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, основанные на применении информационных и коммуникационных технологий / Полежаев В.Д., Полежаева М.В. // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. 16-17 июня 2014 г. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2014. - Т. 1. - С. 172-179.
20. Полежаева М.В. Использование заданий с развернутым ответом в Едином государственном экзамене в Российской Федерации // II Международная научно-практическая конференция «Педагогические измерения: опыт и перспективы развития»: сборник материалов конференции. – Астана, 2016, С. 15, 62, 109.
21. Полежаева М.В., Полежаев В.Д. Ретроспективный анализ «Тестовые методы и тесты в цивилизационном процессе» (рецензия на монографию В.М. Кадневского) // «Научное обозрение. Педагогические науки». №2. 2017, с. 84-87.

Наши преподаватели