Программа курса предполагает погрузить слушателей в содержание, структуру и логику системы воспитания этической культуры школьников с 1-го по 9 класс, в поэтапное построение этических занятий каждой возрастной группы. Эти занятия следует воспринимать как курс Этической грамматики, раскрывающий логику построения каждого занятия в диалоге со слушателями по важным ценностно значимым смысловым ориентирам человеческой жизни. Каждое занятие имеет своё название, раскрывающее содержание темы, имеющее дальнейшее продолжение и развитие.
Объём: 72 ак. ч.
Длительность: 2 недели
Формат обучения: ПК
Формы обучения: Очная
Даты начала курса: 3.04.17 (далее в течение года)
Вид аттестации: Зачет
Выдаваемый документ: Удостоверение
Педагоги общеобразовательных учреждений, преподаватели модуля ОРКСЭ «Основы светской этики», педагоги дополнительного образования, заместители директоров, директора образовательных учреждений.
Подготовка педагогических кадров для реализации принципов в системе общего образования «Системы воспитания этической культуры школьников».
Модуль 1. Модель системы воспитания этической культуры школьников.
Модуль 2. Учебный курс «Основы этики» воспитательной направленности.
Модуль 3. Этическая грамматика – 1-4 классы. Методика, технология и содержание этических диалогов с обучающимися начальной школы.
Модуль 4. Этическая грамматика – 5-7 классы. Особенности уроков этики с младшими подростками. Методические рекомендации для классного руководителя. Ведущая деятельность младшего подростка и формирование его ценностных смыслов.
Модуль 5. Этическая грамматика – 8 класс. Этические диалоги со старшими подростками. Ценностно-смысловой аспект социализации старшего подростка, проблемы его личности и нравственный выбор.
Модуль 6. Этика – 9 класс. Этические диалоги со старшеклассниками. Внутренняя позиция старшеклассника в философском поиске нравственной истины (диалоги с философами). Методические рекомендации для классного руководителя.
Модуль 7. Выход учащихся на личностное самоосмысление.
Модуль 8. Практикум по моделированию этического занятия и его анализ.
Модуль 9. Создание этического занятия и его обоснование.
Шемшурин Алексей Андреевич
кандидат психологических наук, ведущий науч. сотрудник ИИДСВ РАО, педагог-психолог МБОУ «Космодемьянская СОШ» Рузского района Московской области
Клепиков Валерий Николаевич
кандидат педагогических наук, ведущий науч. сотрудник ИИДСВ РАО, учитель этики и математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Обнинска Калужской области
Просьба внимательно заполнить все поля.
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свое согласие с условиями настоящей Политики и даю свое согласие на обработку персональных данных.