gallery/pagefon01_990x250

10.01.2019

 

ИНПО РУДН и школа «Летово» запускают цифровые мастерские:

«преподаватель Y для поколения Z»

Кто будет учить новое поколение детей,
рожденных во времена распространения
смарт технологий и живущих в эпоху
интернета вещей и блокчейна?

 

О запуске совместного инновационного образовательного проекта в области развития цифровой экономики: «Цифровые мастерские: «преподаватель Y для поколения Z» договорились директор ИНПО РУДН Ершов А.Г., руководитель центра одаренности ИНПО РУДН Фазылзянова Г.И. и директор некоммерческой школы-пансиона для способных и мотивированных детей «Летово» Мокринский М.Г.
Данные мастерские – экспериментальные площадки в рамках реализации совместных образовательных программ дополнительного образования в онлайн и офлайн форматах. Партнеры четко определили целевую аудиторию – мотивированные преподаватели, стремящиеся к конкурентоспособности не только в российской системе образования, но и в международной.
Условно, создаваемые образовательные программы можно разделить на три кластера:
1. Педагогика и психология Z – технологии организации и управления образовательными процессами с учетом психологических и поведенческих особенностей поколения Z;
2. Digital педагогика – от «цифровой грамотности» к технологиям создания, методического сопровождения и продвижения собственных электронных проектов;
3. Креативная педагогика – креативные практики не только в реальном образовательном процессе, но и в собственном образовательном бизнесе. Технологии куочинга, скрайбинга, дизайн-мышления и т.д.
Методической и технологической базой программ является определенный бэкграунд партнеров.
В частности, в «Летово» реализуется уникальная модель обучения, внедрена система отбора и развития педагогов со всей России, практикуется приглашение в образовательные проекты сторонних профессионалов - наставников из различных областей социальной сферы и бизнеса. Особое внимание уделяется развитию навыков будущего – 4К: коммуникации, критического мышления, креативности и командной работы.
ИНПО РУДН – сравнительно новое структурное подразделение вуза. Но, благодаря созданному директором Института Ершову А.Г. проектному офису, объединяющего ученых, ведущих преподавателей, методистов, разработчиков онлайн курсов, тестологов, дизайнеров, менеджеров из различных образовательных организаций среднего и высшего образования, а также научных центров были созданы условия для реализации сетевых образовательных программ и проектов. Среди них программа повышения квалификации «Первая медицинская помощь» совместно с факультетом непрерывного медицинского образования медицинского института РУДН, программа повышения квалификации «Креативная педагогика» совместно с кафедрой психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии МПГУ, государственный проект ВсОШ–2018: «Организационно-методическое обеспечение всех этапов всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам и подготовки сборных команд Российской Федерации к участию в международных олимпиадах по 8 общеобразовательным предметам»
Реализованный проект ВсОШ–2018 позволил Институту создать на электронной платформе РУДН  BigData, объединяющие данные преподавателей, разработчиков олимпиадных заданий, организаторов всех этапов  ВСОШ.
Следует отметить, что своеобразным гарантом успешности реализации инновационного проекта «Цифровые мастерские: «преподаватель Y для поколения Z», являются реализованные совместные проекты:
- разработка и внедрение модели «Индекса счастья» для педагогического коллектива школы «Летово»;
- научное руководство директором школы «Летово» Мокринским М.Г. программами профессиональной переподготовки учителей, работающих с одаренными детьми: «Организации работы с участниками всероссийской олимпиады школьников», «Методика разработки и оценивания олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)», «Организационно-методические технологии повышения качества проведения муниципального и школьного этапов всероссийской олимпиады школьников».

Для справки:
Школа «Летово» — некоммерческая школа-пансион для способных и мотивированных детей, в которой школьники 7-11 классов из разных регионов России получают доступ к образованию мирового уровня, независимо от места проживания и уровня дохода их семьи. Подать заявку на обучение можно до 15 февраля на сайте letovo.ru.
Стипендиальный фонд «Летово», составляющий 7 млрд рублей, позволяет полностью или частично покрыть расходы на обучение всех учеников, не имеющих возможности оплатить его. Претендовать на компенсацию может любой школьник, который успешно пройдет вступительные испытания. Сегодня более 85% учащихся школы из 64 регионов России учатся в «Летово» за счет средств фонда школы — крупнейшего в России и СНГ.  
Основатель школы — Вадим Николаевич Мошкович, предприниматель и меценат, владелец группы компаний «Русагро». Директор школы — Михаил Геннадьевич Мокринский, более 20 лет руководивший лицеем № 1535 г. Москвы — лидером рейтингов сильнейших школ России.
Официальное открытие кампуса школы и начало обучения состоялось в сентябре 2018 года.

 

07.12.2018

 

C 4 по 6 декабря 2018 года в Российском университете дружбы народов состоялась  Всероссийская конференция посвященная вопросам развития цифровой грамотности в системе общего образования Российской Федерации.

«От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» именно такой вектор обсуждений был задан участникам оператором конференции, которым выступил Центр реализации образовательной государственной политики  и информационных технологий (ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ).

Конференция объединила представителей научного сообщества, методистов, аналитиков, преподавателей. В ней приняли участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования.

В рамках форума рассматривались вопросы изменения системы дополнительного профессионального образования, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» - школьников и студентов, а также содержание дошкольного образования в цифровую эпоху.  

«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах Российской Федерации», - заявил директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов.

Он подчеркнул, что все темы, предложенные к обсуждению, являются актуальными и практикоориентированными.

Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом современных трендов цифровизации. Обсуждались перспективы создания цифровых образовательных траекторий не только учеников, но и педагогов.

Подводя итоги работы, участники конференции отметили актуальность поставленных вопросов и необходимость распространения и использования лучших практик цифрового образования во всех регионах.

 

Архив новостей за II полугодие 2018 г.

Архив новостей за I полугодие 2018 г.

Архив новостей за 2017 г.

Новости